Случится же такое! Мимо окна самого обыкновенного малыша (грустящего, что ему нельзя иметь собаку) пролетает самое необыкновенное в мире существо – похожий на большую резиновую игрушку, но вполне живой и очень даже важный Карлсон!
Мастер Антонио (для своих – просто мастер Вишня), решивший постолярничать, был страшно удивлён голоском, идущим из деревянного обрубка, который он начал тесать. Старый пьянчуга решил выяснить, кто живёт в полене. Он поднял топор.
Не стоит детям никогда родительским внимать советам! Коль слушать их, то и милиции как собственных ушей не увидать, где всё так жутко интересно, и руки не погреть костром, в своей квартире разведённым, не стать в болоте капитаном Немо.
Несмотря на обилие в семье учителей (отец, мать и даже бабушка – все учителя), Вера росла капризным, неуправляемым ребёнком. На расстоянии одного метра (для страховки от несчастного случая, грозящего всем окружающим) всегда находилась бабушка.
Неспешно проводил время Петюня Зубов, рассуждая: не успел сегодня – сделаю завтра. У третьеклассника вся школа впереди. Да что – школа! Жизнь! На всё времени хватит! Но однажды – не хватило.
Думаете, что волшебник Сон – он такой единственный? Ошибаетесь. Рядом со Сном живёт его невидимый близнец – брат Угомон, обязательно приходящий на помощь родителям не желающих спать детей.
Детям сложно не сравнивать новое с чем-нибудь знакомым. Потому им приходится объяснять, что двойка похожа на лошадь (с такой же по-лошадиному изогнутой шеей), а цифра, начинающая счётный ряд – это прямой кол (так же заостряющийся кверху).
Январь – месяц не самый холодный (гораздо теплее февраля). К тому же январь – пора весёлых зимних праздников. Зато в феврале – держись: стужа, вьюга! Чует зима: недолго властвовать осталось.
Хороши часы, Пете подаренные: старинные, хронометрически точные, с откидывающейся крышечкой! Но то – с точки зрения родителей, за судьбу сына переживающих. Самому Пете фамильная драгоценность не только не глянулась – ему даже всплакнуть захотелось.
Можно ли назвать культурным, воспитанным человеком не уважающего чужое время, чужой труд, чужие чувства? Конечно, нет! Можно ли назвать вежливым говорящего правильные слова просто, чтобы произнести их? Вот большой толстый мальчик отобрал мячик у малы
Бедная девочка из еврейской семьи, почитая свою веру, не могла изучать христианскую религию, но Всевышний постоянно давал знать о своем присутствии в ее жизни.
Ганс не мог ходить. За это его прозвали Сиднем. Каждое Рождество господа дарили детям подарки. Не обошли стороной они и наемных рабочих Оле и Кирстину. Так как Сидень не мог прийти к ним в дом, господа дарят ему книгу со сказками.
В городе, где жил мальчишка Тук, свечи стали непозволительной роскошью. Но не ложиться же спать в сумерках, потому что кругом море неизведанного. Школьная география – интереснейший предмет, но когда учить, да с сестрёнкой – крошкой на руках?
В одном из домов города Марбах родился ребенок, и в этот момент зазвенел старый церковный колокол. Родители переехали из Марбаха, но все равно иногда возвращались в город. Мать рассказывает сыну о колоколе.
Не выучивший урока Тонино страшно боялся быть вызванным к доске. Взмолившись от страха, он заметил, что вдруг словно исчез из класса – Тонино никто не видел.
Урок оказался прерванным на самом интересном месте едва слышимым стуком в дверь класса. Остановив занятие, классная дама мгновенно потребовала: открой! – обращаясь к ученику, сидящему к двери ближе всех.
Редактору «Луговых новостей» Харитону (жуку почтенного возраста с ещё более почтенными рогами) пришлось изрядно поломать голову над найденной в траве тетрадкой. Принадлежала она кузнечику, именуемому Кузей.
Открыл было аист (большой учёный и исследователь) лесную школу. Собрал деток-зверяток, рассадил по партам: копытных – к копытным, птиц – к птицам, чтоб старшие младших не обижали.
Разговорившиеся на переменке зверята-первоклассники стали рассказывать о себе, родителях и кто где живёт. Жилища у всех оказались разными: у мартышки – на дереве (поближе к бананам), у кролика – в чистом поле (где бегать можно вволю).
Учительница долго объясняла ученикам приведённой ей экскурсии (детям школы Будущего) значение слова «плакать». Она даже демонстрировала склянку, заключившую в себя горькие слёзы бедняков.