1. Сказки
  2. /
  3. Сутеев
  4. /
  5. Петя Иванов и волшебник Тик-Так

Петя Иванов и волшебник Тик-Так - сказка Сутеева

Скачать:
ОПИСАНИЕ
Сказка Сутеева «Петя Иванов и волшебник Тик-Так» поучает: хозяином собственного времени следует оставаться в любой эпохе. Хороши часы, Пете подаренные: старинные, хронометрически точные, с откидывающейся крышечкой! Но то – с точки зрения родителей, за судьбу сына переживающих. Самому Пете фамильная драгоценность не только не глянулась – ему даже всплакнуть захотелось. Но отделаться от подарка у Пети-таки не вышло…
Время чтения 32 минуты, 24 секунды

Настройки

Размер шрифта
Цвет текста
Цвет фона
Страницы: 1 2 3
Когда Петя Иванов пошёл во второй класс, родители подарили ему часы.

О часах Петя мечтал давно. Конечно, он понимал, что часы с калькулятором и электронной игрой родители ему вряд ли подарят, Петя еле-еле закончил первый класс без двоек. Но вот будильник в часах должен быть обязательно! И вовсе не для того, чтобы рано вставать. А для того, чтобы за минуту до звонка с урока, будильник в наручных часах мелодично тренькал бы, извещая хозяина о скором освобождении от занудных учителей, не решаемых задач и дурацких правил грамматики.

Петя представлял разные часы на своей руке: в круглом или квадратном корпусе, с крышечкой, закрывающей табло циферблата или без… Но чтобы такие! Нет, такие часы, которые ему подарили родители, Петя мог представить только во сне. Да и то в кошмарном.

Старинные, карманные, в виде луковицы и на длинной цепочке!

Увидев подарок, Петя чуть не расплакался. И все дальнейшие рассказы папы о том, что эти часы не простые, что папе они достались от дедушки, а дедушке от прадедушки, Петя пропустил мимо ушей. А на замечание мамы: «Не забыть поставить будильник в новых часах на восемь, чтобы не проспать в школу», Петя тихо буркнул в ответ: «Как же, не забуду! Да я к ним вообще не прикоснусь!»

Тем не менее Петя отнёс часы в свою комнату и положил их на тумбочку возле кровати. Петя втайне надеялся, что кошка Мурка заинтересуется свисающей с тумбочки цепочкой, стянет часы и разобьёт их! И тогда он с чистой совестью проспит первый урок. Всё равно домашнюю задачку по математике он не решил, а идти в школу за верной двойкой — радости мало. И так в дневнике сплошные пары.

Петя улёгся в кровать, накрылся одеялом и стал тихонько звать Мурку, ненавистно поглядывая на тикающие часы.

— Кис-кис-кис…

Но вместо Мурки к дверям его комнаты подошли родители.

Петя тут же закрыл глаза, притворившись спящим.

— Напрасно ты Пете эти часы подарил, — шёпотом сказала мама. — Его же ребята в школе засмеют!

— Не засмеют! — также шёпотом ответил папа. — Вот посмотришь, ещё и завидовать будут.

— Не успеют позавидовать, — вздохнула мама. — Он их завтра же разобьёт, а нам скажет, что их Мурка с тумбочки стащила.

Петя услышал мамины слова и в который раз удивился: как это маме удаётся читать от мысли! А ещё он испугался, что мама может догадаться про нерешённую задачу, и на всякий случай накрылся одеялом с головой. Чтобы мысли были не так видны.

— Эти часы разбить невозможно, я в детстве пробовал — не получилось, — шёпотом признался папа.

— Значит, потеряет, — не сдавалась мама.

— Не потеряет! — уверил её папа. — Наоборот, станет гораздо аккуратнее. А то разболтался совсем…

Тут папа и мама на цыпочках отошли от Петиной комнаты.

Петя вылез из-под одеяла и прошептал:

— Как же, стану! Ждите! Да я теперь ещё больше разболтаюсь! Будете знать, как доисторические часы дарить!

И Петя погрозил часам кулаком.

В часах вдруг что-то захрипело, и они замолчали.

Петя даже сел на кровати от удивления. Неужели сами сломались? Он протянул руку к часам, но в эту самую секунду звякнула какая-то пружинка, крышка часов открылась и на циферблат вылез маленький смешной человечек.

— Не волнуйся! — пискнул человечек. — Сейчас починим!

— Вы кто? — прошептал потрясённый Петя. — Гном?

— Я Тик-Так, добрый дух времени, — сказал человечек.

Тик-Так достал из кармана гаечный ключ, подковырнул заднюю крышку часов, снял её и откатил в сторону.

Петя с любопытством наблюдал, как маленький человечек ловко перепрыгивает с маятника на пружину, как подкручивает винтики, подтягивает зубчатые колесики.

— Порядок! — сказал Тик-Так и качнул ногой маятник в часах.

Часы послушно запели: «Тик-так, тик-так…»

— Надо всё делать вовремя и тогда станешь хозяином времени, — сказал Тик-Так, закрывая крышку часов.

— Хозяином времени? — недоверчиво переспросил Петя, кутаясь в одеяло. — Так ведь у меня времени нет совсем! Уроки делать некогда, в школу опаздываю, домой к обеду опаздываю… Даже в футбол поиграть, и то не успеваю!

— Со мной времени у тебя будет хоть отбавляй! — сказал Тик-Так. — Всё успеешь! И на мультики ещё останется.

— Как это? — не поверил Петя.

— А вот так! Смотри, — и Тик-Так показал Пете на какие-то кнопочки сбоку, — знаешь, что это такое?

— Кнопочки, — кивнул Петя. — Чтобы стрелки подводить или будильник ставить.

— А вот и не угадал, — тоненько засмеялся Тик-Так. — Это регулятор времени! Здесь скорость. Здесь — обратный ход. Понятно?

— Нет, — помотал Петя головой. — Не совсем понятно. То есть совсем непонятно.

— Временем можно управлять вне времени, — назидательно сказал Тик-Так и перевёл стрелки часов на восемь утра.

В комнате сразу стало светло. А за дверью раздался голос Петиной мамы: «Петя! Вставай!»

— Как вставай? — удивился Петя. — Я же ещё заснуть не успел! Куда ночь делась?

— Мы же с тобой стрелки перевели, — напомнил Тик-Так. — Считай десять часов проскочили.

— Я… Я не хочу… Подожди… Не надо так сразу… — забормотал Петя.

— Хорошо, — согласился Тик-Так, — даю обратный ход.

— Йаватсв! Ятеп! — произнесла что-то непонятное за стенкой Петина мама и в комнате вновь стало темно.

— Понял теперь? — спросил Тик-Так.

Петя кивнул:

— Здорово!

— Ну что, будем спать? — поинтересовался Тик-Так.

— Нет, давай ещё со временем поиграем! — предложил Петя.

Тик-Так помотал головой:

— Играть со временем нельзя! Но если спать тебе совершенно не хочется, так и быть, вставай и пойдём в школу.

— Сейчас? Ночью? — изумился Петя.

— Чудак, — усмехнулся Тик-Так. — Кто же по ночам в школу ходит? Сейчас мы стрелки на утро переведём.

И Тик-Так вновь перевёл стрелки на восемь часов утра.

— Петя! — услышал Петя голос мамы. — Пора завтракать!

— Опять собраться не успею, — вздохнул Петя.

— Всё успеешь, — успокоил его Тик-Так. — Сейчас время остановим и собирайся, сколько хочешь!

Петя встал с кровати, оделся и начал неторопливо складывать в портфель учебники, тетрадки, ручки. Собираясь, Петя недоверчиво поглядывал на часы, но стрелки стояли на восьми утра как вкопанные.

— Ну что? Собрался? — спросил Тик-Так. — Тогда пошли!

— А можно ещё немножко подождать? — попросил Петя.

— Зачем?

— Понимаешь, я уроки сделать не успел. Времени не было!

— Ничего страшного, — махнул рукой Тик-Так. — Теперь времени на всё хватит. Пойдём, там разберёмся!

Тик-Так нажал на какую-то кнопочку, часы затикали, и минутная стрелка весело побежала по кругу.

А в комнату заглянула Петина мама.

— Петя! Вста… — начала было она, но замолчала на полуслове, потому что увидела своего ленивого сына одетым, умытым и с портфелем в руках. — Чудеса! — сказала мама.

— Никаких чудес, будильник вовремя прозвенел, — объяснил Петя, засовывая часы с Тик-Таком в карман куртки.

К остановке троллейбуса Петя бежал что есть силы, но всё равно опоздал. Двери троллейбуса закрылись почти перед Петиным носом.

— Вот так всегда! — с досадой сказал Петя. — А следующий только через десять минут подойдёт. Опять к первому уроку не успею.

— Успеешь! — выглянул из кармана Тик-Так. — Внимание, включаю обратный ход.

Раздался мелодичный перезвон часов. На какое-то мгновенье всё на улице остановилось. И даже воробьи повисли в воздухе. А затем всё вновь пришло в движение. Но — задом наперёд!

Пешеходы и машины пятились. Воробьи стремительно опускались на крыши, причём летели они хвостом вперёд.

А осенние листья поднимались с земли и приклеивались к веткам деревьев. Из-за угла показался троллейбус, который тоже ехал задом. Троллейбус остановился, из него, пятясь, стали выходить пассажиры.

— Теперь успеем, — довольно кивнул Тик-Так, нажимая на кнопочку в крышке часов. — Время, вперёд!

И всё пошло-поехало своим чередом.

* * *

Куртку в школе пришлось снять. И Тик-Так вместе с волшебными часами перекочевал в ящик парты. Петя то и дело заглядывал под крышку парты и мысленно прикидывал, что бы ещё такое можно сделать со временем. Для начала после уроков он хотел пару часов поиграть в футбол, но чтобы время при этом стояло. Ещё он хотел прийти к обеду вовремя, чтобы мама удивилась. А потом…

Но что будет потом, Петя придумать не успел, потому что учительница вызвала его к доске.

— Я пропал, — прошептал Петя, наклонившись к Тик-Таку.

— Напиши, пожалуйста, на доске решение задачи, — попросила учительница.

— Какой задачи? — Петя тянул время изо всех сил.

— Той, которую я задала вам на дом. Ты ведь её решил, правда, Петя? — спросила учительница и вдруг застыла возле доски, как каменное изваяние.

И все ученики в классе замерли. А карандаш, за мгновение до этого скатившийся с чьей-то парты, не успел упасть и повис прямо в воздухе.

На Петину парту взобрался Тик-Так и помахал Пете рукой.

— Спасибо, Тик-Такчик! — поблагодарил Петя.

— За что спасибо-то? — спросил Тик-Так.

— Ты меня от двойки спас, — пояснил Петя.

— Ещё не спас, — покачал головой Тик-Так. — Вот сейчас она «оживёт», — махнул Тик-Так рукой в сторону учительницы, — и ты получишь свою пару.

— А что же делать? — испугался Петя.

— Попробуй решить задачу, на которую у тебя вчера времени не хватило.

— Я… Я не умею, — признался Петя. — Я с самого начала четверти ничего не учил. Помоги мне, Тик-Так!

— Подсказывать не буду и задачи за тебя решать тоже не буду. Но, так и быть, помогу.

Тик-Так прыгнул в парту, открыл крышку часов и перевёл стрелки на двадцать минут вперед.

И сразу же по всей школе оглушительно зазвенел звонок с урока.

— Повезло тебе, Иванов, — сказала «ожившая» учительница. — Ладно уж, иди на место. В следующий раз расскажешь нам, как ты решил эту задачу.

Петя облегчённо вздохнул и пошёл на место.

После уроков Петя сидел на скамейке в сквере. В руках у него были волшебные часы, по крышке которых расхаживал Тик-Так. Дух времени обучал Петю пользоваться часами:

— Обратный ход отправляет время вспять, — тоном учителя говорил Тик-Так, — но прежде, чем включить обратный ход…

— Эта кнопочка, да? — перебил Петя.

— Не перебивай, — попросил Тик-Так.

— Да я уже помню! — отмахнулся Петя и нажал кнопку на корпусе.

Тотчас мирное «тик-так» часов сменилось на «так-тик».

— Так нельзя! — закричал Тик-Так. — Сначала время нужно было остановить!

— Хорошо, — быстро согласился Петя и нажал ещё одну кнопку.

Но время не остановилось, а полетело со страшной скоростью. Тиканье превратилось в гул.

— Что ты наделал! — схватился Тик-Так за голову. — Ты же включил ускорение времени!

Тик-Так откинул крышку часов и прыгнул на раскачивающееся зубчатое колесико. Колесики и пружинки часов жалобно звенели. Тик-Так достал гаечный ключ и попытался вставить его между зубчиков, чтобы остановить маятник. Но зубчатое колесо крутилось с такой скоростью, что гаечный ключ Тик-Така отлетел, словно камень, выпущенный из рогатки.

А Петя, задрав голову вверх и открыв рот от удивления, смотрел в небо. На небе происходило что-то невообразимое: солнце быстро опустилось на востоке и тут же появилось на западе. День и ночь мелькали со скоростью пейзажа за окном поезда.

Петя перевёл взгляд на соседнее дерево. Листочки на нём уменьшились, превратились в почки, а затем и вовсе исчезли. Появившиеся из-под земли лужи сначала замёрзли, потом превратились в снег. Хлопья снега взлетали с земли и уносились в небо. Когда весь снег улетел в небо, на земле обнаружились замёрзшие лужи. А опавшие с деревьев листья поднялись в воздух и стали быстро приклеиваться к веткам, зеленея на ходу.

— Зима… Нет, осень… Лето, — не успевал Петя за сменой времён года.
Страницы: 1 2 3

В среднем, пользователи прочитывают текст за 14 мин.

Добавить в избранное


Похожие сказки:
Присоединяйтесь к обсуждению
0 комментариев
Новое