1. Сказки
  2. /
  3. Волшебные русские народные

Волшебные русские народные сказки (61)



Каждый ребенок любит слушать или читать волшебные сказки, ведь они погружают читателя в таинственный мир, где живут фантастические герои, добрые силы борются со злыми, а правда побеждает тьму и несправедливость. Многие из волшебных русских народных сказок непосредственно связаны с народными мифами. Обычно главное действующее лицо этого типа сказок – храбрый и мужественный герой, который готов преодолеть любые преграды на пути к своему счастью.
Время чтения
Время чтения до 5 минут от 5 до 10 минут от 10 до 20 минут от 20 до часу более часа
Сортировать по: посещаемостипопулярностипродолжительностидатеалфавиту
Захотелось деду хлеба печёного – и состряпала ему баба колобок из остатков муки. Поставленный студиться, укатился колобок от стариков – решил мир повидать. Разные звери хотели колобка съесть, но лишь хитрой лисе удалось это сделать. 
Заигравшись было на улице, позабыла дочь наказ родителей: глаз не смей спускать с братца малого! Как опомнилась, домой девка кинулась – да нету братца, будто б и не было! Но успел углядеть глаз отчаянный, как за лесом гуси-лебеди скрылися.
Ох, и худо падчерицы житьё – весь дом на ней, да ещё и мачеха колотит. Молчит девка, терпит. Терпенье её, однако, бабьей дури не уняло, напротив – решила баба постылую совсем известь. Наказывает мужу: вези дочь на мороз, волкам на съеденье!
Вздумалось мачехе послать падчерицу в зимний лес за подснежниками – захотелось родной доче приятное сделать. Тихо, почти неслышно заплакав, вышла бедняжка за порог, прямо в объятья зимней стужи с бешеной метелью – к лесу направилась.
Лежит дурак Емеля на печи – бока греет., пока братья на базаре торгуют. Снохи, от дел с ног сбившись, просят парня воды принести – сулят гостинцы, как братья вернутся. Идёт Емеля к проруби, лёд колет. Глядит, а в проруби-то – щука!
Загоревал-затужил царь Берендей, когда вор неведомый стал золотые яблоки с его любимой яблони хитить. Назвались тут царевичи караул ночной нести, поклялись вора поймать. Первую ночь старший проспал, но утром в том не сознался.
Сколь ни крепился царь, а стал он стар да ослеп почти. На счастье своё, прознал он, что в некоем царстве средство есть от бед его. Обещает он охотнику-удачнику полцарства отписать – никто не внемлет. Вызывается тогда старший сын его.
Не смогли сыны старший и средний вора укараулить, что отцову пшеницу топтал. А вот младший (Ванька-дурак) смог! Рассказал он после ночной стражи своей о чудном коне, жито травившем да им заарканенном, но лишь посмеялись над ним братья.
Дождавшись дня, когда муж надолго уехал, посылает мачеха падчерицу в лес с поручением к сестрице своей, бабе Яге. Девочка отправилась, но сперва, дурой не будучи, навестила свою родную тётушку. Та её и наставила, как ей себя у Яги вести.
Долго ждали у судьбы муж с женой ребёночка, да тако ждавши-не дождавшись и состарились. Как-то зимой затеялись дети соседей баб снежных лепить. На них глядючи, разрезвились и старые – слепили себе из снега девочку, а она очи-то и открой!


Не успели царь с царицей сами троих дочерей замуж отдать – рано умерли. Но сыну своему единственному Ивану-царевичу наказ перед смертью всё ж оставили: сестёр в девках не держи – коль сватать кто начнёт, то и выдавай. Разразилась раз буря.
В одной крохотной деревеньке жили были сестра и ее брат . Жили они дружно, помогали родителям, но как-то раз попали наши герои в страшную историю.
Целыми днями и ночами, бедной девушке приходилось трудиться на нее и трех ее дочерей, вместо похвалы, получая пинки и затрещины.
У старика со старухой был сын Мартынко. Умер отец. Дала старуха сыну сто рублей, отправила в город за хлебом, а тот пса купил, из беды того выручив. Вновь дала мать сыну сто рублей, а тот на них кота Ваську выменял.
Жила была на свете прекрасная девушка и звали ее Василиса. После смерти матери, совсем тяжело стало Василиске, ведь отец женился вторично, и совсем не на доброй женщине.
Потерялась в лесу Нюрочка, единственный ребенок мамки с папкою. И повстречать бы ей человека доброго, так нет, Баба Яга на пути встала. Загребла девчонку, и поволокла к себе, батрачить день - деньской.
Как и во многих волшебных историях, один князь взял в жены красавицу. Велел он ей не выходить из терема, быть осторожной и не доверять чужим людям. Уехал муж на долгое время по княжеским заботам.
Жили вместе купец вдовый, сын его, дочь да брат. Уехал купец с сыном, а дочь на брата оставил. Брат письмо написал купцу, в котором оговорил дочь его. Тот осерчал, сына домой отправил, приказав сестру убить.
Однажды отрубила себе старуха палец, а тот превратился в маленького мальчика. Стал он им сыном, во всем помогал, разума набирался. Однажды продал его старик барину, а сынишка проделал в его кармане дырку и сбежал.
Было у царя три сына. Но случило так, что Кощей вихрем налетел на их королевство и похитил королеву. Не стали медлить королевичи, и вскоре отправились на поиски самого родного для них человека. Первым ушел старший сын и пропал.
Были у отца три сына: два слыли трудягами и умниками, а третий, Иванушка – дурачком. Ходил, бродил Иванушка по лесам и степям, ничего ему от этой жизни не надо было, ни богатства, ни власти, поэтому люди и не понимали его.
Итак, на дворе начало XIII века, сложное, смутное время, когда на Русь Святую пытались напасть всевозможные враги лютые.
Два брата, что стали героями этой сказки, с раннего детства стояли друг за друга. Какие бы недруги на них не нападали, всегда братья могли дать отпор противнику. А как подросли они, так вообще сильнее их никого на свете белом не было.
Очень хитрой и ленивой оказалась Коза-Дереза, которую добрый и наивный старичок приобрел на городском рынке. Бывший ее хозяин не взял за нее ни копейки, и старичку надо было призадуматься, с чего бы вдруг такую хорошую козу даром отдавали.
Отслужил солдат свою службу, и пошел повидать близких. По дороге ему попалась старуха, которая его разозлила. Солдат хотел раскроить ей череп, но та сбежала, оставив волшебную котомку.
Сказка повествует о красавице Марье, которая стала женой простого стрелка и тем самым привела в ярость завистливого правителя. Как же ему захотелось иметь в женах такую раскрасавицу, краше которой он не видывал.
Как-то раз старый дед нашел в лесу дерево. Дерево попросило не рубить его, а взамен оно исполнит любое желание. Старик просит богатства. Приходит домой – денег и хлеба хватит надолго, сама изба стала новой.
Как-то раз, два лихих братца Мороза, задумали потешиться, поморозить людей. Один погнался за простым мужиком, будучи уверенным, что одолеет его первым, второй, полетел за богатым барином.
Жила Баба-Яга, злая, нервная старуха. Не пускала к своей избушке. То утопит, то запутает. Так и отвадила Яга любителей полакомиться земляникой. Взрослые не ходили и детям наказывали.
Жил-был крестьянин и было у него трое сыновей. Старшие выросли ленивыми и грубыми, а младший слушал наставления отца и трудился не покладая рук. Однажды поручил крестьянин сыновьям за яблоньками ухаживать.

Многие из волшебных русских сказок непосредственно связаны с народными мифами. Обычно главное действующее лицо этого типа сказок – храбрый и мужественный герой, который готов преодолеть любые преграды на пути к своему счастью.

Если в начале развития событий он предстает перед читателем как бедняк, неудачник или дурак, то в финале он обретает превосходство над своими недоброжелателями, добивается счастья. Нелюбимый даже членами собственной семьи, Иван-дурак или Емелюшка-дурачок все равно побеждает все трудности на своем пути. Ему часто помогают другие действующие лица – разные фантастические персонажи. Например, Сивка-Бурка, или Серый Волк. Немало в таких сказках и положительных женских образов – Елена Прекрасная, Марья Моревна. Врагами главных героев являются злые силы, волшебники или чудовища. С помощью этих персонажей подвиг главного героя становится еще ярче.